Грех ли магия?

Многим людям необходима помощь, а помощи ждать неоткуда, или исчерпаны все традиционные способы её получить, но результатов это не принесло. В таких случаях даже скептики задумываются о том, чтобы прибегнуть к оккультным услугам опытного мага. Однако бывает, люди не могут до конца решиться сделать это, потому что их останавливает сомнение: не грех ли прибегать к магии?

Примечательно, что этот вопрос тревожит даже не слишком религиозных людей, которые и в церкви-то, когда были в последний раз, не помнят, но тут вдруг – нате, пожалуйста! – задумываются о грехе. Причём, такие люди могут направо и налево совершать «грехи» в своей повседневной жизни и не беспокоиться, но как только речь заходит о магии, о «грехе» сразу вспоминают.

На самом деле, это вполне объяснимое явление. Наше восприятие «греха» основано на внутреннем отношении к происходящему вокруг нас и нашим собственным поступкам. А наше внутреннее отношение формируется на основе привычного и допустимого в контексте общества, в котором мы живём.

Например, в викторианской Англии XIX века вовсю использовали детский труд, и это никого так не шокировало, как шокируют людей подобные инциденты сегодня. А если копнуть ещё глубже в историю, то можно убедиться, что были времена, когда грабежи и разбой были обычным делом. И хотя в каждом отдельном случае для жертв грабежей и разбоя это было несчастьем, но на общественном уровне такое поведение не осуждалось.

Людоед из примитивного племени Новой Гвинеи не считает, что поедая такого же людоеда из соседнего племени он «грешит», напротив – он преисполнен благости, поскольку следует «воле богов».  

Разумеется, это не значит, что заставлять детей тяжело работать по 12 часов в сутки, грабить и заниматься людоедством, это хорошо. В истории человечества, вообще, много плохого. Много нехорошего, но принимаемого как должное, есть и в современном мире. Но современного человека не беспокоит совесть, когда он, скажем, не уступает место в транспорте женщине, или не подаёт нищему.

Да, что там «место в транспорте»! Будем откровенны, признаем, что большинство людей не так уж редко заключают, как говориться, «сделку с совестью» по тому или иному поводу, иногда вынуждено, а иногда и по доброй воле.

Разве Вам не доводилось делать что-то, зная, что это не очень хорошо?

Недаром Иисус сказал:

«Кто без греха, пусть первым бросит в меня камень».

Однако, спокойно совершая мелкие «грешки» в обыденной жизни, люди всерьёз задумываются о «греховности» магии. Почему? Потому что магия для многих, это нечто выходящее за пределы обыденных вещей, к которым все привыкли и воспринимают как должное. К тому же, магия – это неизвестное, а люди всегда насторожены к неизвестному.

Очень сильно постарались представители церкви, чтобы дискредитировать магию. Да, к чему лукавить, – церковь никогда не была терпима к колдунам. Священники ссылаются на Библию, но многое, что они говорят, противоречиво, да и сама Библия – книга противоречивая.

Да, в Ветхом Завете сказано:

«Ворожеи не оставляй в живых» (Исх.22:18).

Но есть же и прямая заповедь от Бога: «Не убий»! И хотя история знает времена, когда колдунов и шаманов жгли на кострах, сегодня вряд ли кто-либо из служителей церкви призовёт «не оставлять в живых ворожей», т.е. по сути, к физической расправе и убийству колдуна или мага. Опять-таки – потому что изменился контекст общественных отношений, и такие средневековые методы уже считаются неприемлемыми.

А вот уже в Новом Завете, который по христианской традиции почитается значимее Ветхого, можно прочесть:

«Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо кто не против вас, тот за вас».

Изгонять бесов, устранять влияние бесов (например, снимать порчу, наложенную посредством обращения к тёмной энергоинформационной сущности в астральном мире) – это типичное оккультное действо, то, чем занимаются маги и колдуны. А фразу Иисуса «кто не против вас, тот за вас», обращённую к ученикам, следует понимать как «не против Бога и христианской веры». Большинство магов и колдунов, в том числе и я, – ничего против Бога и христианства не имеем. Наоборот, колдуны могут помочь людям избавиться от дурного влияния на уровне астрального мира, совершают магические действа во благо, а следовательно, выступают «за Бога».

Забегая немного вперёд, скажу, что магия, конечно, это не грех!

Понятие «греха», вообще, очень относительно соотносится с понятиями «добра» и «зла», и сами понятия «добра» и «зла» определить однозначно не так просто.

«Зло» для одного оборачивается «добром» для другого, и наоборот. Можно привести классический пример, что для овцы заблудиться в лесу и попасть к волку на обед – зло, а для голодного волка – добро. Но это слишком просто, к тому же люди – не животные, которые не ведают ни добра, ни зла. Но вот пример из жизни людей:

Допустим, мужчина полюбил замужнюю женщину и увёл её из семьи. Для оставленного мужа это зло. К тому же ещё и однозначно грех, согласно христианской традиции. Но если посмотреть глубже, окажется, что брошенный муж плохо обращался со своей женой, изменял ей и прочее, и для неё жизнь с таким мужем была злом, да и «греха» в такой семье было за глаза. А вот, ушла жена от прежнего мужа к другому мужчине – и у них верная семья, любовь, и жизнь в радость, – добро! И что было бы лучше – чтобы мужчина не увел эту женщину из семьи, в которой и грехи, и зло только множились бы, или чтобы он поступил, как поступил?

А теперь представим, что этой женщине не хватало смелости и в целом доверия к людям, чтобы решиться бросить мужа-тирана ради другого мужчины, которого она повстречала. И тогда этот мужчина обратился к шаману, который, не нарушая свободы воли, но воздействуя деликатно на энергетическое поле женщины в астральном мире, помог ей принять решение, которое изменило её жизнь в лучшую сторону. Есть ли в этом «грех», чего больше «зла» или «добра»?

«Божество — благо и преблаго; такова же и воля Его. Ибо то, что Бог желает, — благо», – эти слова принадлежат преподобному Иоанну Дамаскину, одному из святых Отцов Церкви. Но в Послании апостола Павла к Римлянам из Нового Завета сказано: «…непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!» (т.е. Бога). Поэтому мы не можем наверняка утверждать, что есть «зло», а что – «добро», и в чём «грех». Каждый это решает для себя сообразно своему жизненному опыту и совести. Однако не следует забывать, что «совесть» также понятие относительное. Шахиды-смертники взрывают людей с кристально чистой совестью.

Вот что говорят о грехе признанные церковные авторитеты:

«Грех есть добровольное отступление от того, что согласно с природой, в то, что противоестественно (противоприродно)»

– преподобный Иоанн Дамаскин.

«Грех не есть существенное свойство нашей природы, но уклонение от нее. Подобно тому, как и болезнь и уродство не присущи нашей природе, но противоестественны, так и деятельность, направленную к злу, нужно признать искажением врожденного нам добра»

– святитель Григорий Нисский.

То есть, «грех» не существует сам по себе, «грех» может существовать только в неразрывной связи с нашими намерениями и желаниями. «Грех» – это то, что неполезно.

Магия же, или шаманизм – это всего лишь инструмент, если угодно, или метод, посредством которого достигается та или иная цель.

Болезнь в буквальном смысле, согласно словам Григория Нисскина и Иоанна Дамаскина, можно рассматривать как грех. Очевидно, что если колдун, воздействуя на тонкие энергии астрального поля и обращаясь к астральным сущностям, помогает избавиться от болезни, он совершает благо – как и врач, использующий лекарства, – и в том нет греха.

Врачей и знахарей, знающих, как приготавливать лекарства, в древности тоже почитали за колдунов и преследовали. Сегодня фармакология, хирургия и прочие области медицины считаются вполне естественными и согласными с природой вещами. Но не магия! Хотя магия – столь же естественна и не выходит за рамки природы. Потому что – ничего выходящего за естественные рамки природы в природе быть просто не может!

Коль скоро Вы признаёте, что мир и всё в мире создано Богом, необходимо признать и то, что магия и сама возможность совершения воздействия на окружающий мир посредством оккультных практик – также созданы Богом, и всё в этом мире согласовано и имеет божественную природу.

Сегодня медицина и химия, и прочие «чудеса» прошлого – привычные вещи. Наступит день, когда и магические практики станут доступны научному изучению и станут столь же привычными, как, например, «чудеса» современных технологий.

С помощью лекарства можно отравить человека, чтобы, например, получить наследство, а можно вылечить. В одном случае будет совершено зло, а в другом – благо. Грех ли химия, знание которой позволило создать это лекарство? Разумеется, нет. Грех может быть лишь в том, как использовать то или иное знание, тот или иной инструмент. Это же касается и магии.

Но если магия не грех, то почему же церковь с давних времён пытается убедить людей в обратном? Ответ прост и понятен каждому: из-за конкуренции!

Церковь и религия – не совсем тождественные вещи. Церковь – это, прежде всего, организация, в которую входят люди. А человеческие пороки и заблуждения присущи всем, в том числе и священникам.

Церковь заинтересована в монополии на духовную жизнь человека, а колдуны и шаманы предоставляют альтернативные возможности. Причём, заметьте: священников, которые выступают против колдунов много, но колдуны и шаманы, как правило, совершенно ничего не имеют против церкви, признавая её значимость и полезность для общества и даже используя в своих практиках церковные атрибуты и знания.

В тоже время, сама церковь активно занимается оккультными практиками! Ведь что по существу такое таинства и обряды, как не воздействие на окружающий мир посредством влияния на тонкие информационно-энергетические контуры астрального плана? Ведь момент совершения обряда или таинства понятного «практического» смысла действия для священников выглядят для обывателя также загадочно, как и действия шамана в момент совершения ритуала.

Сравните эти фото и вы сами увидите, насколько похожи действия и атрибуты служителей церкви и – шаманов и магов:

Каждение в православной церкви

Каждение в православной церкви

Ритуал  благодарения духов у шаманов

Ритуал благодарения духов у шаманов

Купание на крещение

Купание на крещение

Ритуал в воде южноамериканских шаманов

Ритуал в воде южноамериканских шаманов

Церковное кандило

Церковное кандило

Магическая чаша со свечами

Магическая чаша со свечами

Но практический смысл, хоть и непонятный непосвящённым, разумеется, во всех этих действиях есть. Это не скрывают маги, и это трудно отрицать священнослужителям, иначе к чему это всё, – крещение, причастия и т.п.? Только ради традиции? Так может, и почитание Бога и его Заповедей – тоже только дань традиции? Но ни один священник Вам не скажет, что Бог – это всего лишь традиция, такое было бы неслыханным богохульством!

Молебны, богослужения – те же сеансы экстрасенсорики и магии, способы с помощью определённых практик вступить в контакт с высшими астральными сущностями, обитающими в энергоинформационной сфере. И нужно это, чтобы воздействовать на окружающий мир – добиться для себя и других благополучия, причём не только в этом мире, но и в иных мирах после смерти (например, для этого нужны молитвы за упокой).

Конечно, не все церковные служители нападают на колдовство и шаманизм из таких практических и даже экономических соображений, как борьба с конкурентами в лице профессиональных магов и шаманов. Некоторые это делают искренне и бескорыстно, потому что заблуждаются, не понимают, что такое магия. Но в любом случае такие нападки на оккультные практики легко поддаются критике.

Например, вот в этом видеоролике с выступлением священника Максима Каскуна можно увидеть типичную «атаку» на магию и колдунов:

Максим Каскун часто выступает в передачах посвящённых религиозным вопросам. В этот раз основной мишенью послужили экстрасенсы, предсказывающие будущее, однако общий вектор затрагивает всех представителей оккультной сферы услуг. Давайте разберёмся, прав ли священник!

Во-первых, следует признать, что Максим Каскун совершенно прав, когда говорит, что среди прорицателей и магов много мошенников. Увы, это так, и сообщество профессиональных колдунов и шаманов всегда признавало это.

Во-вторых, признаем и некоторую справедливость слов священника о том, что будущее знать никому, кроме Бога не дано. Однако не следует путать понятия! Колдуны и экстрасенсы, как правило, не претендуют на то, чтобы видеть ВСЁ будущее, касающееся всех и каждого на земле. Но так же как можно предсказать, например, погоду основываясь на метеорологических изысканиях, можно и приоткрыть некоторую часть будущего, которое касается одного человека. Речь всегда идёт об одном или нескольких аспектах будущего: например, о перспективах бизнеса или любовных отношений, или какой-то опасности, которая угрожает человеку. И будущее, действительно, не определено до конца, и варианты всегда существуют, ведь само обращение к экстрасенсу – уже поступок меняющий будущее человека! Экстрасенсы или колдуны способны увидеть лишь наиболее вероятные варианты будущего, которое наступит, если не предпринять никаких действий. Именно ради этого и обращаются за предсказаниями – чтобы избежать опасности, или не упустить удачную возможность.

В предсказаниях будущего нет ничего противоестественного и «противного Богу», как и в предсказаниях погоды, которая тоже когда-то была «сокрыта от человека». Но разве «неполезно человеку» знать о грядущем шторме?

Бог не «сокрыл будущее от человека» полностью, как утверждает Масим Каскун. Бог его оставил приоткрытым – посредством магов и экстрасенсов – ровно настолько, насколько счёл полезным для человека. Всё действительно в божьей власти и благодаря Его милости.

Слова Максима Каскуна о «бабушках – служителях демонов», вообще, могут вызывать только улыбку – достаточно лишь представить себе такую бабушку, стоящую в огненной пентаграмме, как в фильме ужасов. Про бабушек это уж слишком сильно сказано: «служители демонов». К демоническим астральным сущностям (а по сути, просто обладающим мощным и агрессивным информационно-энергетическим полем) даже многие опытные и сильные шаманы относятся с большой опаской и осторожностью. Не говоря уж о бабушках-шептуньях, которые обычно используют примитивные методы бытовой архаичной магии, и такие высокие уровни тонких энергий, где можно столкнуться с «демоном», им попросту недоступны.

Также Максим Каскун говорит, что мошенники в сфере оккультных услуг «тупо зарабатывают деньги», а «бесы ими гнушаются», потому что «бесы заставляют делать всё бесплатно». Не знаю, что и как заставляют делать «бесы», но соглашусь, потому что никаким «служителем бесов» я никогда не являлся, и как опытный и сильный колдун держу всегда ситуацию в момент совершения ритуала под собственным контролем. И – да, я получаю деньги, как и все шаманы и колдуны, правда, отнюдь не «тупо», а затрачивая на это много сил и энергии, которая требуется для соприкосновения с астральным информационным полем. И я не вижу ничего зазорного и «противоестественного» в том, чтобы зарабатывать деньги с помощью того, что умею делать профессионально, и помогать при этом людям. Врачи и пожарные тоже ведь работают не бесплатно!

В видеоролике упоминается, что в «Правилах святого Василия Великого» сказано, что обратившиеся к колдунам люди «да будут отлучены от Церкви». Что ж…

Во-первых, отлучение от церкви не происходит автоматически по факту свершения какого-либо поступка, акт отлучения должен быть совершён высокопоставленными священнослужителями. То есть слова Василия Великого – это даже не «заклятье», а говоря по-простому – рекомендация.

Во-вторых, Василий Великий, к «Правилам»  которого апеллирует собеседник Максима Каскуна, жил в 4 в. н.э. С тех пор отлучению подвергались многие известные и талантливые люди, которые уж никак с «бесами» не связаны. Среди них – Галилей, Спиноза, русский первопечатник Иван Фёдоров (чей «грех» состоял в открытии типографии и установления первого на Руси печатного станка), и Лев Толстой, который по поводу отлучения даже не слишком расстроился.

А однажды (в 1054 году) легаты Папы римского Льва IX отлучили от Церкви константинопольского патриарха Михаила Керулария! А он в ответ предал анафеме их и Папу, который, правда, успел незадолго до этого скончаться. Данное событие ознаменовало раскол христианской Церкви на Православную и Римско-Католическую. Взаимное отлучение было обоюдно снято представителями высшего духовенства обеих Церквей лишь в 1965 году.

Вот и думайте сами после этого, что почём: не Бог отлучает, а люди, и не от Бога отлучают, а от церкви, – нравы и взгляды которой отнюдь не незыблемы,  они меняются, хотя и очень медленно.

В знаменитой Нагорной проповеди Иисус Христос сказал:

«Не судите, да не судимы будете». (Матф. 7:1)

Не стоит ли прислушаться к этим словам иным священникам, прежде чем порицать людей, которые обращаются за помощью в трудную минуту к магии, и тех, кто эту магию совершают, – шаманов и колдунов!

Магия – всего лишь инструмент, возможность данная Богом, а потому Богу не противная и не противоестественная природе, и греха в магии нет никакого. Грех могут творить только люди, а делают они это с помощью магии, или, так называемыми, «естественными» способами – разницы нет.

В завершение скажу, что при обращении к опытному профессиональному шаману и колдуну возможные негативные последствия от неправильного или неумелого вмешательства в области тонких астральных энергий исключены. Опасаться же следует шарлатанов и неопытных начинающих магов, которые сразу обещают многое и чуть ли не бесплатно. Тонкие манипуляции в астральном плане требуют от шамана опыта и большой психоэнергетической отдачи. Только профессиональный колдун с собственной сильной энергоинформационной оболочкой астрального тела способен гарантировать безопасность и положительный результат магического воздействия. Поэтому работа профессионала не может быть простой и стоить дёшево.

Заявка на помощь!

Конфиденциальность гарантирую

Ваше имя: *

Укажите e-mail для связи c Вами: *

Ваш возраст: *

Номер моб. тел.(необязательно): *

Опишите проблему: *

Добавить комментарий к статье

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

20 комментариев

  1. Елена:

    Добрый вечер. Меня зовут Елена. Хотелось бы высказать свое мнение по поводу магии, магов и грех ли это. В настоящее время,многие люди столкнувшись с бедой,когда помощи ждать не от кого,прибегают к колдунам, магам. Современные же люди идут за помощью к профессиональным психологам. По-моему мнению,большинство магов-есть хорошие психологи. Я считаю, что в этом нет ничего плохого. Почему бы не пойти к магу, если он окажет положительное психологическое воздействие. А если человек обращается к магам, чтоб оказать другому человеку какой-либо вред его здоровью,то,это естественно,не есть хорошо и это большой грех.

  2. Мария:

    Если магия применяется только во благо людей, помогая им справиться с проблемами или болезнями, то вряд ли это можно назвать грехом.

  3. Анна:

    Не может вся магия являться грехом. У меня есть много знакомых, которых излечили от страшных болезней таким способом. Не думаю, что Бог хотел смерти больных людей. Бог наоборот прокладывал их путь к людям, которые могут им помочь.

  4. Melisa:

    Я как-то не додумалась связать христианские таинства и магические ритуалы. А ведь так оно и есть, ведь в церквях практикуется даже введение в состояние транса. А магию грехом я не считаю, но тогда когда она во благо.

  5. Ада:

    Я а вот считаю, что если человек отчаянно ищет помощи, то его нельзя обвинять в том, что ищет он её везде, включая магию. Если эта магия не нанесёт никому вреда, то грехом считать её никак нельзя.

  6. Владислав:

    Все люди совершают мелкие грешки постоянно. Правда большие совершают реже (предать друга и др.) Можете пожалуйста объяснить к каким грехам ближе применение магии? Не относиться ли это к выбору ложного пророка?

    • Дмитрий Яврэ:

      Спросите у попов, им виднее.

  7. Maurika:

    Испокон веков у людей есть вера в магию . Грех или нет обращение к магу каждый должен решать сам . Если, все таки человек решился обратиться , то тут самое главное не поасть на шарлатана , который выкачает все деньги !

  8. Олег:

    Интересные мысли в статье, конечно, я остаюсь при своем мнении по этому вопросу, но автор делает интересные аналогии и сравнения.

  9. Иван:

    По-моему, плохих попов очень много развелось, люди в них разочаровываются и обращаются к магам. Магия – это искусство, а в нем нет ничего плохого.

  10. Наташа:

    Думаю что магия белая черная не имеет значения это не есть грех, если и грех то как она отличится от тех грехов что мы делаем ежедневно.

  11. Олеся:

    Грех не сама магия, а некоторые наши поступки! Если человек использует магию для восстановления здоровья например, и не за счет других – то греха не вижу, а если порчу наводит – то это есть грех.

  12. Алексей Кац:

    Вы очень хорошо раскрыли эту проблему, представляю, каким объемом знаний нужно обладать, чтобы вспомнить все эти цитаты.
    Мне кажется, что если магия используется в благих целях, то это не грех!

  13. Мирослава:

    Я всегда боялась обращаться к магам, все время думала, что меня потом покарает Бог за это. Но со временем поняла, что если не обратиться в моем случае, то меня просто со свету сживут мои недруги. Плохого ничего на них не заказывала, просто себя защищать начала. Уверенна, что за такое наказания быть не должно и это не грех

  14. Виктория:

    Всем здравствуйте!
    Конечно нельзя на 100% утверждать,что вся магия является греховным делом.Ведь существует множество обрядов на удачу,исцеление от смерти,снятие порчи,и для других благоприятных нужд.
    Лично я считаю грехом только ту магию,которая совершается злым человеком для своего злого умысла:порча,смертельные приворотов и т.д.
    А вообще с любой магией нужно быть аккуратным и внимательно соблюдать все порядки ритуалов!

  15. Ирина:

    Я напишу свое мнение, я считаю магия это конечно же грех, прежде чем ее использовать нужно думать.

  16. Маргарита:

    Грех людям вредить, а магия не грех, она и помогает часто человеку, в любви, в беде, грех порчу наводить и подобные вещи!

  17. Анна:

    Если магия помогает человеку справиться с проблемами, с тяжелыми болезнями, то это вряд ли грех.

  18. Анна:

    Магия может и грех, но любой человек совершает греховные поступки постоянно, по нескольку раз в день, даже в мыслях мы грешим, а магия – помогает людям, так что грех от неё не так и велик я считаю.

  19. Жанна:

    Уже давно понятно, что попы такой бред несут… чисто коммерческая организация. И еще есть наивные, которые туда ходят и деньги носят.

Показать больше